Среда
25.04.2018
15:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии Рокуновой Тамары Александровны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 188

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Мои статьи

Классный час: «Здоровый образ жизни. Все в твоих руках…»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ…»

 

Учитель: Рокунова Т.А.

 

Починки

 

Классный час

«Здоровый образ жизни. Все в твоих руках…»

 

Цель: формирование морального облика подрастающего поколения. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

 

Оборудование:

  1. Ступени  вредных и полезных привычек.
  2. Словарь.
  3. Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа:

 

 Ведущий: Сегодня   мы не случайно собрались вместе. Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени  проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми.  И сейчас мы поговорим на тему: «Здоровый образ жизни». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье?  Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).

       Мы все взрослые вам всегда говорим, что нужно сохранять свое   –   здоровье.  И это не случайно, ведь здоровье – это то, что не замечаешь, что оно есть. А если здоровье начинает «пошаливать», мы только тогда задумываемся: как его сохранить и укрепить, как изменить свой образ жизни, как помочь самому себе. Чтобы жизнь  не омрачали проблемы, необходимо уже сейчас беречь свое здоровье, учиться  его укреплять.

         Поэтому на доске надпись: «Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.

Идет работа над схемой: «Здоровье человека» (учащиеся разделены на 2 группы.

 

Психическое здоровье  –  эмоциональное здоровье, душевное благополучие.

а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;

б) общение друг с другом;

в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.

 

Систематические занятия психолога (коррекционная и развивающая работа, тренинги, индивидуальные и групповые консультации). 

      Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные  понятия к  разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).

 

Духовное здоровье  –  это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.

Сюда относятся:

а) учеба;

б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;

в) новые знания, расширение кругозора.

Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.

Физическое здоровье  – совершенствование тела, гармония, красота.

Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.

Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.

 Ведущий зачитывает термин из словаря:

Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.

Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.

 Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.

Делается вывод: к  чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху  лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.

Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения  дисциплины, вранье).

Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.

  Демонстрируется Уголовный Кодекс.

Беседа с учащимися:

  • почему появился здесь этот документ?
  • С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?
  • Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.

 Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.

Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.

Одурманен – драки, воровство, насилие.

Учитель: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».

Словарь: школьники-правонарушители  - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.

        Вместе делается вывод: Здоровье – это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков.

Итог: здоровый образ жизни – это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:

«Все в твои руках…»  Почему многоточие? Почему не закончили?

Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.

Категория: Мои статьи | Добавил: rokunovat (23.11.2016)
Просмотров: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные сайты
НИРО





Поиск


Календарь