Вторник
18.12.2018
17:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии Рокуновой Тамары Александровны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 191

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Мои статьи

Классный час: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

МКОУ «Починковская школа – интернат»

 

 

Классный час:

«Вредные привычки.

 Их влияние на здоровье»

 

 

Учитель: Рокунова Тамара Александровна

 

 

Починки

 

 

 

Классный час: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

 

       Цель:  формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

      Задачи:

- продолжить работу по формированию у учащихся представлений о полезных и вредных привычках;

- способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимся;

- развивать мышление, коммуникативные функции;

- воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

       Оборудование:  Сюжетные рисунки. Анкета (на каждого ученика). Ручки. Карандаши. Плакат  с выводами.  Карточки к организационному моменту.  Карточки с заданиями.

- На доске эпиграф: «Бедность не от лени, а болезнь - от невоздержанности» (Пословица)

Вредные привычки – алкоголь, наркотик, никотин

 

Ход  мероприятия

       Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления – Ребята, у вас на партах лежат карточки.

 

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

 

- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы).

- Ваша задача, вычеркнуть повторяющие буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

- Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка).

II. Введение в тему.

-  Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а  если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

 - Что означает слово «привычка»?

 - Привычка – поведение, образ действия, склонность, ставшие для кого – нибудь в жизни обычными, постоянными.

 - То есть привычка – это, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что,  привычка – втора натура.

 - Как вы понимаете смысл данной пословицы?

 - А у вас есть привычки?

Перечислите привычки, которые есть у вас, у ваших сверстников. –  Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.

- Внимательно рассмотрите данные рисунки.

 - Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунки действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки).

 - Что значит, по - вашему, полезные привычки?

 - Какие привычки мы относим к вредным?

      Сообщение темы.

 - Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен классный час сегодня?

- Сегодня на классном часу  мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся  привычках и их влияние на наше здоровье. Поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

      Работа по теме.

 - Мы  уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

 - А как вы думаете, могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека.

 - Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

- Перечислите еще раз полезные привычки?

- Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Вопросы к учащимся:

Как вы думаете, действительно ли курение и алкоголь вредные привычки? Почему?

Знаете ли вы, какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?          (отвечают дети)

Информация на доске:

Никотин это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолыэто вещества, которые возникают при горении табака.

Угарный газодин из ядов, содержащихся в табачном дыме.

       Информация для учащихся.

       Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми, затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель. Никотин, содержащийся в табачном дыме, затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

       Табак родом из Америки. В Россию был завезён  английскими купцами в 1565г. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Англии по указу Елизаветы I  (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование царя Михаила Фёдоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался  66 ударами палок по стопам, во 2-й раз – отрезанием ушей и носа. Частных торговцев табаком повелевалось пороть, ссылать в дальние города.

      Вопросы к учащимся:

На что пагубно влияет курение?

Какие болезни вызывает курение? (кашель, бронхит, гастрит, инфаркт, рак, туберкулёз)

Информация для учащихся: от болезней, связанных с курением, погибает ежегодно очень много человек,  в основном в относительно молодом и трудоспособном возрасте. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут.

Вывод делают учащиеся сами: табак – это яд и очень вреден для здоровья.

 - Итак, давайте выясним, что вы еще можно назвать в качестве пагубных последствий курения.

1. Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

2. Курение – является более частой причиной пожаров.

3. На сигареты тратится очень много денег.

5. Из – за курения у подростков чаще всего возникают  ссоры со взрослыми: родителями, педагогами.

 - Молодцы! Вы верно назвали последствия курения. И чтобы подтвердить вашу правоту я предлагаю вам провести небольшие математические расчеты.

 - Давайте попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую.

 - Предположим, что пачка сигарет стоит 12 рублей. Курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете, сколько денег он истратит на сигареты за 1 год.

 - Итак, начинаем считать. Нам известно, что пачка сигарет стоит 12 рублей,  также известно, что в году 365 дней. Умножаем 12 рублей на 365 дней, получаем 4380 рублей.

 - Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая?

- А что можно купить, имея данную сумму денег?

 - Какой вывод можем сделать?

- Верно, у курильщика, «в трубу улетают» огромные деньги, которые можно было бы использовать для других целей.

       Вопросы  к учащимся:

1.Что относится к алкоголю?

2. С чего начинается пьянство?                                           (отвечают дети)

Вопросы  к учащимся:

Какой вред здоровью наносит алкоголь?                          (отвечают дети)

Информация для учащихся:

Каждый третий умирающий в мире – жертва алкоголя. У 95 % алкоголиков нервные клетки гибнут и замещаются рубцами. Смертность населения в трудоспособном возрасте у нас в стране более чем в 2 раза выше, чем в других странах.

       Вопросы к учащимся:

Какие болезни вызывает алкоголь?                                          (отвечают дети)

Язвенная болезнь желудка, инфаркт, цирроз печени, рак.

Алкоголь повышает риск развития многих заболеваний. Неумеренное пьянство может нанести непоправимый вред здоровью. По данным медицинской статистики, почти 1,8% населения России вовлечено в тяжёлое, болезненное пьянство.

      Вопросы к учащимся:

Замечали ли вы, как ведёт себя пьяный человек?

Какие последствия имеет пьянство?                                                (отвечают дети)

Последствия пьянства.

 - Случаи утопания в воде;

 - аварии на автомобильных и железных дорогах;

 - драки со смертельным исходом;

 - отравления спиртными суррогатами и смерть на больничной койке;

 - травматизм на производстве;

 - рост преступности;

 - распад семьи.

 - А как вы думаете, опасны ли наркотики для  здоровья? (Выслушиваются ответы, которые затем обобщаются).

       Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

 - Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

-  привыкание, физическая и психическая зависимость;

-  провалы памяти;

-  повышенные эмоции и неадекватное поведение;

 - мгновенная смерть;

 - бессонница, потеря аппетита;

 - сухость во рту, расстройство желудка, агрессивность;

 - дрожание конечностей, непроизвольное движение глаз;

 - учащенный пульс и сердцебиение и многое – многое другое.

       Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие люди курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

 

 Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

 

Игра «Диалог с товарищем»

 

(На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ)

 

 

Варианты предложений

 

 Варианты ответов

 

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

 

 Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

 

 Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

 

Хочешь пиво?

 

Никто не заметит!

 

 Нет! Я не буду и тебе не советую!

 

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

 

 Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

 

Давай покурим! Или ты трусишь?

 

 Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

 

Пошли покурим. Или тебе слабо?

 

 Нет! У меня есть более интересные занятия!

 

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

 

 Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

 

 Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

 

Почему ты не куришь? Боишься, что мама поругает?

 

 Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

 

 Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

 

 Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

 

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

 

 Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

 

 Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес

 

 новые интересные компьютерные игры, поиграем.

 

 

Ребята, скажите, пожалуйста, а  в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

 

Игра «Сумей отказаться»

 

Ситуация первая. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

 

Ситуация вторая. В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

 

Учитель предлагает ситуации, в которых нужно придумать наилучший отказ.

 

Ситуация 1: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он

 

Ситуация 2: Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался...

 

Ситуация 3: Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: "А я что принес!" - и достал спрятанную бутылку с вином. "Вот это да!" - восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: ...

 

Ситуация 4: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:....

 

       Чем же заманивают людей эти вредные привычки.  Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддерживают компанию друзей!».

 Можем ли мы устоять перед  этими зазываниями?

 

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут «да»  или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором,  оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься  ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз: Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

 

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

 

Заключительная часть

Хорошо, что рядом с нами есть и другие  хорошие привычки. Нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка, Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, В - витамины, Е - еда)

 Помните!
Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

 

Итог.

 - Подошел  к концу наш классный час. Давайте подведем итог.

 - Итак, о чем говорили сегодня?

 - Какие привычки называют полезными?

 - Какие вредными?

 - К чему приводят вредные привычки?

 - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

 - Какие основные выводы можем сделать?

       Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: "Никогда не курить! Никогда не пить!"

Категория: Мои статьи | Добавил: rokunovat (06.11.2016)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные сайты
НИРО





Поиск


Календарь