Пятница
16.11.2018
01:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии Рокуновой Тамары Александровны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 191

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Проекты социальной направленности » Мои статьи

Проект: "Реки просят помощи"

Дополнение к проекту - презентация, беседа про воду и экологическая сказка

Скачать презентацию про воду

Скачать беседу про воду

Скачать экологическую сказку 

 

МКОУ "Починковская школа-интернат"

 

                                                     Утверждаю директор: _______/С.С. Глинская

 

 

Методический паспорт проекта

Название проекта: "Реки просят помощи"

Руководитель: учитель Рокунова Т. А.

 

                                                 

"Чистота наших речек - это чистота наших мыслей и чувств".

 

село Починки Нижегородской области

 

Актуальность проекта.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.   Исследовать  и помочь реке Помолатке, которая протекает  недалеко от нашего пришкольного участка.   Поэтому  выбрали тему исследования «Реки просят помощи».

 

Малые реки – наша боль и надежда

Малые реки, речушки, речонки,

Как же нам вас не любить.

Летом вы тихи, весною же звонки.

Стараетесь нас напоить.

Люди же вас загрязняют ужасно:

Валят весь мусор и топчут скотом.

Это для вас смертельно опасно:

Можете вы погибнуть потом.

Малые реки встречаем все реже

Сохнут они! На них больно смотреть!

Люди, поймите всю боль и надежду!

Их сохраним, не дадим умереть!

Цель:

1. Выяснить значение воды в жизни человека, и охрана рек от загрязнения.

2. Проведение рейдов по очистки берегов реки Помолотка.

Задачи:

  1. Узнать, почему исчезают реки, используя данные разных областей наук.
  2. Учиться самостоятельно, добывать знания, используя приёмы исследовательской работы.
  3. Развивать познавательную активность уч-ся в процессе формирования представлений      об охране водных ресурсов.
  4. Описать влияние загрязнения рек на окружающую среду.
  5. Призвать детей и подростков не загрязнять водоёмы.
  6. Выяснить, как люди охраняют реки от загрязнений.

 

        Предмет исследования – реки, загрязнение рек, возможность их спасения.

Форма организации детей: групповая.

Тип проекта:

1.По доминирующей деятельности:

 - практико – ориентированный;

 - творческий.

По сфере применения результатов: социальный.

Продолжительность проекта -  месяц.

 

    Состав участников: 

5 класс -7 человек

Режим работы: внеурочный

Гипотеза исследования:

 

Возможно, основной причиной исчезновения рек является их высыхание. Предположим, что это всё происходит от засорения рек и загрязнения окружающей среды.

 

Методы исследования:

 

  Нами использовались следующие методы исследования:

  анализ, наблюдение, сравнение,

 

Исследовательская деятельность.                                     

                                                    

Формирование эмоционально-

положительного отношения

Познавательные задачи

  Методические приёмы

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – реке;                       

 Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.

 

 Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к реке,

как к живому существу.

 

 

Помочь детям сформировать основы активной жизненной позиции, осознать экологическую

ценность природы в её единстве с человеком.

Воспитывать умение сопереживать

всему живому.

Развивать у детей познавательный

интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

 

Сформировать представления о

роли человека в загрязнении  реки.

Роли реки в жизни человека.

 

Упражняться в применении   приобретённых знаний и посильной практической природо-

охранной  деятельности.

Вызвать желание делиться своими

пожеланиями со сверстниками,

родителями.

1. Выбор реки.

 

 

2. Эмоциональный настрой детей.

 

 

3. Фотографирование реки.

4.  Элементы психогимнастики

   ( если бы я был рекой)

 

 

5.Труд с целью помочь реке.

 

6. Придумывание экологической сказки.

 

 

8. Исследовательская деятельность.

 

 

План проекта

Этапы проектной деятельности

Содержание практической деятельности

Участники проектной деятельности

Подготовительный

этап.

Экскурсия на реку с целью выявления загрязнения реки.

Знакомство с местностью, где расположена река.

 

Руководитель, учащиеся

Поисково –исполнительный этап

Исследование берегов и воды реки.

Подготовка краткого отчета о состоянии реки и берегов.

Беседы о том, как люди используют реку.

Беседы о бережном отношении к воде.

Конкурс рисунков: «Вода в жизни человека».

Инструктаж о соблюдении правил безопасности и личной гигиены.

 

Практическая работа:

Проведение рейдов по очистки берегов реки Помолотка.

 

Руководитель, учащиеся

 

 

 

 

 

Руководитель, учащиеся.

Обобщающий  этап.

 

 

Объединение собранного материала.

Проведение экскурсии на речку.

 

Руководитель, учащиеся

 

 

Выводы:

  В ходе исследования учащиеся расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. По результатам проекта творческой группой были обсуждены результаты работы. Дети поняли, что и малые реки надо охранять, а не захламлять, как это все делают сейчас, потому что большие реки наполняются только за счет этих речушек. В заключении было решено продолжить работу по очистке реки.

 

Наши предложения

 

Каждый думающий  о своем здоровье, о здоровье близких,  не должен    заваливать территорию около речек, сами речки.

Провести рейд по очистке реки всеми учащимися  и работниками школы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rokunovat (21.11.2016)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные сайты
НИРО





Поиск


Календарь